Сборные и соединительные шины — основной элемент электроустановок или линий, которые подводят электроэнергию к объектам. Их используют при обустройстве соединительных схем, по которым подается напряжение к станциям и распределительным устройствам. Если эти элементы разрушены или нарушена их целостность, это может привести к прекращению электроснабжения для конечных потребителей. Вот почему важно регулярно проводить испытание сборных и соединительных шин, проверять, соответствуют ли их фактические показатели данным в паспорте и требованиям нормативов.
Зачем проводится
Цель периодических испытаний шин — оценить их исправность, чтобы принять решение о возможности последующей эксплуатации или необходимости ремонта / замены.
Периодичность проведения
Соединительные и сборные шины должны подвергаться обязательным испытаниям перед вводом в эксплуатацию новых электрических установок, сетей электроснабжения. Также обследования проводятся в эксплуатационный период:
- По утвержденному графику ППР. Однако не реже, чем раз в 8 лет.
- После проведения текущего, капитального ремонта.
- При возникновении неполадок в работе электроустановок или их выходе из строя.
- Перед проведением модернизации или подключением дополнительной мощности к контролируемой сети.
Методика и порядок проведения
Испытания изоляторов
Контрольные показания с изоляторов снимают с помощью мегаомметра на 2,5 кВ. Значение сопротивления должно составлять не менее 300 МОм.
На сборных шинах проверяют только изоляцию, на которую они устанавливаются. При большом количестве подобных элементов нужно проверить каждый.
Испытание шин производится пофазно относительно «земли» и других фаз, для этого соседние фазные шины во время испытаний объединяются в общую цепь с заземлением. Подаваемое напряжение выдерживают минимум 1 минуту. Перед подачей напряжения нужно отсоединить изоляторы от силовых и распределительных кабелей, ограничителей перенапряжения.
Испытание повышенным напряжением промышленной частоты
Величину повышенного напряжения для испытания сборных шин выбирают с учетом вида изоляционного материала. При этом опираются на специальную таблицу.
Замер выполняют в течение 1 минуты. Если нет ни пробоя изоляции, ни нагрева, то изоляторы признают допустимыми к дальнейшей эксплуатации.
Проверка затяжки болтов
Болтовые соединения тестируют на усилие затяжки, проверяют состояние поверхностей, переходные сопротивления. В местах соединения не должно быть вмятин или неровностей. Это трудоемкий процесс, поэтому делается выборочная проверка.
Контроль болтовых контактных соединений
Выборочно проверяют, насколько качественно выполнена затяжка контактов. При этом вскрывают 2-3% соединений и измеряют переходное сопротивление.
Падение напряжения или сопротивление на участке шины в месте контакта должно соответствовать аналогичным показателям на участке без соединения: допустимы отличия не более чем в 1,2 раза.
Оформление результатов
Специалисты анализируют полученные данные и составляют заключение. На его основании принимается решение о возможности дальнейшего использования или непригодности испытуемого оборудования к эксплуатации.
Наши услуги
Наши сотрудники имеют все необходимые сертификаты и лицензии для проведения электроиспытаний. Работаем по Москве и МО. Испытание шин повышенным напряжением проводим по методике, разработанной в соответствии с нормативами. Используем сертифицированное оборудование. По итогам испытаний вы получите подробный технический отчет, включающий в себя заключение и рекомендации, как можно улучшить параметры электроснабжения объекта.
Чтобы рассчитать стоимость услуги или получить консультацию, оставьте заявку на сайте или позвоните нам.